Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Взятие Жюльера
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Королева, сопровождаемая персонификацией Великодушия, увенчивается богиней Викторией. Холст, 394 х 295 см. INV. 1781
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
КРАСИВО ОЧЕНЬ
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры расположена женская фигура в красном одеянии, стоящая на фоне тёмной зелени. Её поза и выражение лица полны скорби или созерцания происходящего, что создаёт контраст с героическим пафосом основной группы.
В верхней части картины изображены небесные существа – ангелы, один из которых протягивает руку к центральной фигуре, словно осыпая её благословением или наградой. Их присутствие придаёт сцене возвышенный и мифологический характер.
На заднем плане простирается пейзаж с укреплённым поселением, окружённым войсками. Видны дым и признаки сражения, что указывает на военный контекст происходящего. Масштабность сцены подчёркивается множеством фигур солдат и гражданских лиц, запечатлённых в движении.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками красного, золотого и белого, которые контрастируют с тёмными тонами фона и пейзажа. Использование светотени создаёт эффект драматизма и подчёркивает ключевые фигуры и элементы композиции.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение военной победы, где центральная фигура олицетворяет лидера или героя, а ангелы символизируют божественное одобрение и благословение. Скорбь женщины слева может указывать на жертвы войны или на трагические последствия конфликта. Пейзаж с укреплённым поселением и войсками создаёт ощущение масштабности и значимости события, запечатлённого на полотне.