Лувр – БУАЛЬИ ЛУИ ЛЕОПОЛЬД - Вечеринка художников в мастерской Изабэ
Ла Бассэ (Север), 1761 — Париж, 1845. Холст, 72 х 111 см. Экспонировалась в Салоне 1798 г.; перелана по завещанию в 1901 г. R.F. 1290 bis (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры – мужчины в светлом камзоле, который, судя по жестам и взглядам окружающих, является хозяином или главным гостем вечера. Он находится в центре внимания, но не доминирует над остальными участниками сцены. Вокруг него сгруппированы другие художники, одни из которых заняты работой – пишут этюды или обсуждают технику рисования. На заднем плане видны портреты, висящие на стенах, что подчёркивает профессиональный характер места и присутствующих.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, преобладают коричневые, серые и бежевые оттенки, создающие ощущение теплоты и уюта. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из общей массы и придавая им индивидуальность.
В картине чувствуется дух эпохи Просвещения – стремление к знаниям, свободе творчества и общению между людьми искусства. Сцена передаёт не только внешнюю обстановку, но и внутренний мир художников, их увлечённость своим делом и желание делиться опытом друг с другом. Присутствие темнокожего человека в толпе может указывать на более широкую социальную динамику того времени, намекая на открытость к новым идеям и культурному обмену.
На мой взгляд, полотно создаёт впечатление живой и реалистичной сцены из жизни художественного сообщества, отражая его атмосферу и ценности.