Лувр – РАФАЭЛЬ - Св. Иоанн Креститель, ок
1516. Урбино, 1483 — Рим, 1520. Холст, 135 х 142 см. Подарена Людовику XIV маркизом де Лафейядом в 1685 г.; передана церкви в Лонпуэне в 1820 г.; возвращена в Лувр в 1838 г. INV. 606 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура юноши выделяется благодаря свету, падающему на его тело, подчёркивающему мускулатуру и плавные линии контуров. Тело покрыто лишь грубой тканью, обёрнутой вокруг плеч, что акцентирует его уязвимость и близость к природе.
Пейзаж, окружающий юношу, выполнен в тёмных тонах, создавая ощущение таинственности и уединения. Листва густая, местами непрозрачная, скрывающая детали заднего плана. В верхней части картины проглядывает фрагмент голубого неба, что добавляет глубины композиции.
В левом нижнем углу заметен предмет, напоминающий свиток или книгу, лежащий на земле. Этот элемент может символизировать знание, откровение или духовное призвание.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к лицу и жесту юноши. Его поза и взгляд создают ощущение диалога, приглашая к размышлению о его внутреннем мире и предназначении. Использование светотени усиливает драматизм сцены и придаёт ей монументальность.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с образом молодого человека, стоящего на пороге духовного пробуждения или осознания своей миссии. Его связь с природой и отстранённость от мирской суеты подчёркивают его особую роль и предназначение.