Лувр – КАРРУЧЧИ ЯКОПО, ПРОЗВАННЫЙ ПОНТОРМО - Понтормо, 1494 — Флоренция
1557. Мадонна с младенцем, со святыми и городской процессией в Верцайо, до 1529.. Дерево, 228 х 176 см. Поступила в Лувр в 1814 г. INV. 232 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё расположены четыре святых, каждый из которых обладает индивидуальными чертами и атрибутами. Слева стоит старец с седой бородой, облачённый в светлую одежду и держащий в руке посох. Его поза выражает смирение и готовность к служению. Рядом с ним – ещё одна мужская фигура, также пожилая, с короткой стрижкой и обнажённой грудью, что может символизировать его жертвенность и преданность вере. Справа от центральной фигуры находятся два святых, один из которых держит в руках длинный шест или посох, а другой – книгу. Их позы более динамичны, они словно взаимодействуют друг с другом, создавая ощущение движения и напряжения.
В нижней части картины изображён небольшой круг, на котором видны лица людей, обрамлённые темным фоном. Этот элемент добавляет картине загадочности и может символизировать сообщество верующих или некое духовное братство.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охристый, золотистый, красный, которые создают атмосферу благоговения и торжественности. Использование тёмного фона подчёркивает фигуры святых, делая их более выразительными и значимыми.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре – матери с младенцем. Остальные персонажи служат фоном, дополняя и усиливая ее образ. Картина вызывает ощущение духовной гармонии и умиротворения, при этом в ней присутствует некоторая тревожность, связанная с динамичными позами некоторых святых и загадочным образом в нижней части картины.