Лувр – СУСТРИС ЛАМБЕРТ - Венера и Амур
Амстердам, 1515/20 — Падуя, после 1568. Холст, 132 х 184 см. В коллекцию Людовика XIV поступила до 1683 г. INV. 1978 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины, на полу, расположился маленький крылатый мальчик. Он склонился над белой птицей, держа в руке стрелу. В его жесте читается игривость и некоторая невинная жестокость. Птица, вероятно, символизирует чистоту, свободу или душу, подвергающуюся воздействию стрелы Амура – бога любви.
Фон картины насыщен деталями: тяжёлые драпировки, колонна, пейзаж с фигурами людей и воином в доспехах. Пейзаж создаёт ощущение глубины пространства и отсылает к мифологическим мотивам. Воин, вероятно, символизирует защиту или силу, контрастирующую с нежностью и чувственностью основной сцены.
Цветовая палитра картины тёплая, преобладают золотистые, охристые и телесные тона. Они создают атмосферу роскоши, чувственности и утончённости. Игра света и тени подчёркивает объёмность фигур и добавляет драматизма композиции.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мифологической сцены, повествующей о любви, красоте и ее влиянии на мир. Сцена может интерпретироваться как аллегория страсти, искушения или невинности, подвергающейся испытанию. Контраст между возвышенной красотой женщины и игривой жестокостью Амура создаёт напряжение и заставляет задуматься о природе любви и ее последствиях.