Лувр – ХЭЙ ЖАН, РАНЕЕ НАЗЫВАВШИЙСЯ МАСТЕР ИЗ МУЛЕНА - Предполагаемый портрет Мадлен Бургундской со св. Мадлен
Работал в 1480-1500. Дерево, 56 х 40 см. Поступила в Лувр в 1904 г. R.F. 1521 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева расположена женщина в чёрном одеянии, скрывающем лицо под капюшоном. Её руки сложены в молитвенном жесте, а одна рука приподнята к губам, как будто она слушает или пытается что-то понять. Взгляд её направлен на женщину справа, и он кажется полным благоговения и смирения.
Фон картины разделён на две части: темно-красная стена слева и зелёная – справа. Такое деление подчёркивает контраст между двумя женскими фигурами и создаёт ощущение глубины пространства.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент делается на взаимодействии двух персонажей. Светящийся сосуд в руках правой женщины является центральным элементом, привлекающим внимание зрителя. Он может символизировать духовное просветление или божественное откровение. Жест левой женщины, приложенный к губам, намекает на некий услышанный голос или послание, которое она передаёт другой женщине.
В картине прослеживается тема служения и принятия. Одна женщина, кажется, является получателем откровения, а другая – посредником, связующим звеном между ней и высшей силой. Сдержанная цветовая гамма и отсутствие динамики в позах персонажей создают атмосферу таинственности и благоговения. На мой взгляд, картина вызывает ощущение глубокой духовности и созерцательности.