Лувр – ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА - Пять мастеров флорентийского Возрождения: Джотто, Уччелло, Донателло, Манетти, Брунеллески
первая половина XVI в.. Дерево, 66 х 213 см. Поступила в Лувр в 1847 г. INV. 267 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вся группа помещена на горизонтальную полосу, что создаёт ощущение монументальности и подчёркивает их единство. Каждый мужчина представлен в полуоборота к зрителю, что позволяет рассмотреть их лица и детали одежды. Одежда у всех мужчин отличается: один одет в красную мантию, другой – в белую шапочку, третий – в тёмное одеяние с воротником, четвёртый – в бордовую рубашку, а пятый – в чёрную одежду. Разнообразие костюмов может указывать на их различные социальные статусы или принадлежность к разным гильдиям и профессиям.
Лица мужчин выражают серьёзность и достоинство. Взгляды направлены вперёд, что придаёт им уверенности и целеустремлённости. Особенно выделяется старший мужчина с длинной седой бородой, его взгляд кажется мудрым и проницательным.
Цветовая гамма картины довольно сдержанная: преобладают тёплые оттенки красного, коричневого и бежевого. Тёмный фон усиливает контраст с фигурами, делая их более выразительными. Освещение равномерное, без резких переходов, что создаёт ощущение спокойствия и гармонии.
На мой взгляд, картина производит впечатление торжественного и уважительного изображения группы выдающихся личностей. Подтекстом может быть подчёркивание важности интеллектуального и художественного наследия, а также демонстрация единства и сотрудничества в достижении общих целей. Композиционное решение, с акцентом на лицах и одежде, указывает на стремление автора запечатлеть не только внешность, но и внутренний мир изображённых людей.