Лувр – БЕЛЛИНИ ДЖОВАННИ - Мадонна с младенцем и со святыми Петром и Себастьяном
Работал в Венеции в 1459-1516. Дерево, 83 х 59 см. Поступила в Лувр в 1859 г. M.I. 231 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от женщины стоит мужчина с густой бородой, облачённый в тёмное одеяние. Он смотрит на зрителя с серьёзным выражением лица. Справа от женщины – ещё один мужчина, обнажённый до плеч, с кудрявыми волосами и задумчивым взглядом. Его поза более динамична, чем у остальных персонажей, что придаёт композиции ощущение движения.
На заднем плане, на фоне голубого неба, изображены три ангела, парящие в облаках. Их лица выражают невинность и радость. Общий тон изображения – мягкий и светлый, с использованием тёплых оттенков золотого и коричневого. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и текстуру.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она может быть интерпретирована как изображение материнства и защиты. Женщина олицетворяет собой заботу и любовь к своему ребёнку, а святые – ее духовных покровителей. Во-вторых, обнажённость младенца может символизировать его невинность и безгрешность. В-третьих, задумчивый взгляд мужчины справа может намекать на размышления о судьбе человечества или о божественном промысле.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре женщины и младенца. Использование света и тени создаёт ощущение глубины и объёма, а мягкие цвета придают изображению атмосферу спокойствия и умиротворения. На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого религиозного переживания и является свидетельством мастерства художника.