Джозеф Райт из Дерби – Уильям и Маргарет из «Реликвий древнеанглийской поэзии» Перси
около 1785. 122×140
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от кровати стоит фигура в длинном, ниспадающем одеянии. Она словно возникла из темноты, ее лицо лишено чётких деталей, что придаёт ей зловещий и неземной вид. Фигура тянется рукой к балдахину, создавая ощущение вторжения или навязчивого присутствия.
Окно позади кровати является единственным источником света в комнате. Оно открывает вид на ночное небо, усеянное звёздами, и силуэты зданий вдалеке. Свет, проникающий сквозь окно, создаёт драматический контраст с тёмными участками картины, подчёркивая атмосферу таинственности и тревоги.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают темно-зелёный, коричневый и чёрный цвета. Это усиливает ощущение мрачности и создаёт гнетущую атмосферу. Использование светотени (кьяроскуро) позволяет выделить ключевые элементы композиции и подчеркнуть эмоциональное напряжение сцены.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с темами сна и яви, реальности и иллюзии, жизни и смерти. Фигура в одеянии может символизировать духа или предзнаменование, вторгающегося в мир живых. Спящий человек, возможно, переживает кошмар или находится на грани пробуждения к какой-то важной истине. Общая атмосфера тревоги и неопределённости заставляет зрителя задуматься о скрытых смыслах происходящего и о границах между видимым и невидимым мирами.