Часть 3 – Цик, Януариус (1730-1797) - Святой Борромео, причащающий больного чумой
1787. 47x34
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод, разворачивающийся в интерьере, вероятно, скромной комнаты. Центральное место занимает кровать, на которой лежит женщина, чьё лицо скрыто под простыней, но заметно бледное и измождённое. Она, очевидно, страдает от тяжёлой болезни.
Справа от кровати изображён священник в красном облачении, совершающий таинство причастия. Его поза выражает сострадание и духовную поддержку. Рядом с ним стоит мужчина, возможно, родственник или опекун больной, с тревогой наблюдающий за происходящим. В глубине комнаты, на заднем плане, видны ещё несколько фигур – мужчины в гражданской одежде, которые, судя по их выражению лиц, испытывают беспокойство и сочувствие к страдалице.
В передней части картины, у подножия кровати, склонилась женщина в простом платье, вероятно, служанка или родственница больной. Она сжимает руки в мольбе, ее поза полна отчаяния и скорби.
Освещение на картине неравномерное: яркий свет падает на священника и лежащую женщину, подчёркивая их значимость в сцене, а остальное пространство погружено в полумрак. Это создаёт драматический эффект и акцентирует внимание зрителя на ключевых фигурах и действиях.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания и сострадания к больной и ее близким. Сцена, вероятно, отражает тяжёлые времена эпидемий и бедствий, когда вера и духовная поддержка были особенно важны для людей. Подтекст произведения заключается в исследовании темы человеческой страдания, веры и надежды перед лицом неизбежной смерти. Художник стремится показать не только физическую боль, но и эмоциональную тяжесть момента, передавая атмосферу скорби и отчаяния.