Георг Энгельхард Шрёдер – Жертвоприношение Исаака
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображена драматическая сцена, разворачивающаяся на фоне тёмного, почти безбрежного пейзажа. В центре композиции – две фигуры: мужчина в богатой одежде и юноша, склонившийся у груды поленьев. Мужчина, судя по его возрасту и седой бороде, является старшим из них. Он стоит прямо, с решительным выражением лица, держа в руке тонкий предмет, напоминающий нож или заострённую палочку. Его поза напряжена, а взгляд направлен вниз, на юношу.
Юноша, обнажённый и кажущийся беззащитным, сидит у поленьев, его голова опущена, плечи сгорблены. Он выглядит подавленным и испуганным. Между ними горит костёр в металлической ёмкости, отбрасывающий зловещие тени на окружающее пространство.
Слева от сцены появляется ангельская фигура, парящая в воздухе. Его крылья широко распахнуты, а поза выражает некое вмешательство или предостережение. Ангел протягивает руку к старшему мужчине, словно останавливая его действие.
Цветовая гамма картины приглушённая и мрачная, преобладают тёмные тона коричневого, серого и чёрного. Свет акцентирует внимание на фигурах в центре композиции, создавая эффект драматического освещения.
В картине прослеживается тема испытания веры и повиновения высшей воле. Мужчина, вероятно, испытывает внутренний конфликт между своим долгом и состраданием к юноше. Ангельская фигура символизирует божественное вмешательство, которое предотвращает трагедию. Сцена вызывает сложные эмоции – страх, тревогу, смирение и надежду на спасение. Обнажённость юноши подчёркивает его уязвимость и беззащитность перед лицом опасности. Использование тёмных тонов создаёт атмосферу напряжения и драматизма, усиливая эмоциональное воздействие картины на зрителя.