часть 2 Лувр – Моро, Гюстав (Париж 1826 - 1898) -- Падение Фаэтона
99х65
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается хаос: животные в панике бросаются во все стороны. Один из них, величественный лев, пытается удержаться на ногах, но его охватывает страх. Другой зверь, змееподобный, обвивается вокруг обломков колесницы, создавая ощущение угрозы и неминуемой гибели. В верхней части картины виднеется контур крылатого существа, возможно, символизирующего божественное вмешательство или предостережение.
Художник использует контрастные цвета – яркое золото сияния противопоставляется тёмным тонам бушующей стихии. Это создаёт ощущение напряжения и драматизма, усиливая эмоциональное воздействие сцены. Манера письма свободна и экспрессивна, с широкими мазками и размытыми контурами, что придаёт картине динамизм и живость.
Сцена, изображённая на полотне, может быть интерпретирована как аллегория человеческой гордыни и её последствий. Падение молодого человека символизирует потерю власти и контроль над собой. Хаос, окружающий его, отражает разрушительную силу стихии, которая не щадит никого. Змееподобное существо может олицетворять искушение или зло, которое приводит к гибели. На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и предостережения, напоминая о хрупкости человеческого бытия и необходимости смирения перед высшими силами.