часть 2 Лувр – Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. 1805-07, 629х979
Перед нами величественное произведение Жака-Луи Давида Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.. Картина представляет собой монументальное полотно, запечатлевшее ключевой момент французской истории: самоназначение Наполеона императором.
Что мы видим:
Центральная сцена: Основное действие разворачивается в сердце собора Парижской Богоматери. Наполеон, облачённый в великолепную мантию, держит корону над головой Жозефины, которая стоит на коленях перед ним. Это поворотный момент, где Наполеон, будучи уже императором, совершает обряд коронации своей супруги, демонстрируя свою власть и, возможно, желание укрепить её статус.
Величественная обстановка: Собор представлен как грандиозное пространство с высокими колоннами, массивными арками и пышными драпировками. Алтарная часть с органом и крестом подчёркивает духовный контекст, хотя само событие носит скорее политический, чем религиозный характер.
Множество зрителей: Повсюду видны фигуры представителей высшего общества, духовенства, членов семьи Бонапартов и других значимых персон. Их взгляды направлены на центральную сцену, создавая атмосферу торжественности и грандиозности.
Драматическое освещение: Давид мастерски использует свет и тень, чтобы выделить главные фигуры и придать сцене драматизм. Лучи света падают на Наполеона и Жозефину, подчёркивая их царственное положение, в то время как остальные фигуры остаются в полумраке.
Детали костюмов и атрибутов: Яркие, богато украшенные одежды, короны, скипетры и другие символы власти детально проработаны, что добавляет картине реализма и роскоши.
Подтексты:
Легитимизация власти: Самая очевидная цель картины — запечатлеть и утвердить новый режим, показать Наполеона как законного правителя Франции, преемника монархии, но уже в новой, императорской ипостаси.
Символизм власти: Отказ Наполеона от вручения короны Папой Римским (который присутствует на картине, но сидит в стороне) и его самостоятельное действие подчёркивают, что его власть исходит не от церкви, а от него самого и, в конечном счёте, от народа (хотя и в его интерпретации). Это явный политический жест, демонстрирующий независимость его власти.
Роль Жозефины: Коронация Жозефины подчёркивает её статус императрицы и одновременно демонстрирует важность преемственности в новой династии.
Апофеоз Наполеона: Картина представляет Наполеона в момент наивысшего триумфа, созданный образ сильного, харизматичного лидера, который смог перестроить Францию после бурных лет революции.
Пропагандистский характер: Это не просто документальная запись события, а явный пропагандистский инструмент. Давид, будучи официальным живописцем Наполеона, создаёт идеализированный образ, призванный внушить уважение и восхищение императору.
На мой взгляд, картина Коронация Наполеона — это не только шедевр живописи, но и мощный политический документ, запечатлевший момент рождения империи и амбиции её создателя.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. (картина) — часть 2 Лувр
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
Перед нами величественное произведение Жака-Луи Давида Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.. Картина представляет собой монументальное полотно, запечатлевшее ключевой момент французской истории: самоназначение Наполеона императором.
Что мы видим:
Подтексты:
На мой взгляд, картина Коронация Наполеона — это не только шедевр живописи, но и мощный политический документ, запечатлевший момент рождения империи и амбиции её создателя.