часть 2 Лувр – Пейрон, Жан-Франсуа-Пьер (1744 Экс-ан-Прованс - 1814 Париж) -- Смерть Мильтиада
1782, 98х136
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Смерть Мильтиада изображает трагическую сцену, наполненную драматизмом и символизмом. На полотне разворачивается сюжет, где несколько фигур, одетых в античные одеяния, собраны в мрачном, скалистом помещении. В центре картины находится ложе, на котором лежит умирающий человек, укрытый белой тканью. Его тело бледное и безжизненное, что подчёркивает тему смерти.
Справа от ложа, на полу, лежит ещё одна фигура, с длинными светлыми волосами, также облачённая в белое. Ее тело кажется обмякшим, а поза передаёт ощущение полного покоя или, возможно, насильственной смерти.
Ключевой фигурой, привлекающей внимание, является мужчина в ярко-оранжевом одеянии, стоящий справа. Он удерживает цепь, прикованную к столбу, и его поза выражает напряжение и решительность. Похоже, он играет роль исполнителя или наставника, который, возможно, вызывает смерть или наблюдает за ней. Его взгляд устремлён вниз, на одну из лежащих фигур, что придаёт сцене зловещий оттенок.
Слева от ложа стоят другие фигуры, их лица выражают скорбь, сочувствие или, возможно, смирение. Один из них, одетый в зелёный хитон, смотрит вверх, будто ища утешения или понимания. Другие помогают перемещать тело, их движения скованы печалью.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона, что создаёт атмосферу тяжести и безысходности. Контраст между мрачным окружением и ярким оранжевым одеянием мужчины подчёркивает его доминирующую роль в сцене.
Подтекст картины, скорее всего, связан с темой несправедливости, предательства или суровых законов судьбы. Имя Мильтиада, известного афинского полководца, намекает на трагическую судьбу героя, который, возможно, был подвергнут унижению или наказанию. Картина может трактоваться как аллегория падения величия, хрупкости жизни и неизбежности смерти. Символизм цепи и мрачного заключения может указывать на потерю свободы и достоинства.