часть 2 Лувр – Домье, Оноре-Викторен (1808 Иарсель - 1879 Вермондуа) -- Защитник - 19х29 
 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед вами картина французского художника Оноре Домье Защитник. На ней изображён зал суда, где адвокат, выходящий из-за трибуны, страстно жестикулирует, обращаясь к кому-то за пределами кадра. Его лицо выражает эмоциональное напряжение: широко раскрытые глаза, приподнятые брови и открытый рот передают всю силу его речи. На нем традиционная мантия адвоката, а рядом на столе лежит шляпа-бириньетка и стопка книг, что указывает на формальную обстановку.
На переднем плане, справа, сидит молодая женщина, предположительно, подсудимая или свидетельница. Ее лицо освещено резким светом, что создаёт эффект драматизма. Ее взгляд направлен вперёд, но кажется, что она погружена в свои мысли, возможно, оценивая услышанное. На заднем плане, в тени, виднеются ряды сидящих людей – публика, пришедшая послушать судебное заседание.
Подтекст картины заключается в ироничном изображении театральности судебного процесса. Домье, известный своими сатирическими работами, часто критиковал общественные институты, и здесь он, вероятно, намекает на показное красноречие адвокатов, чьи эмоции могут быть лишь игрой, призванной произвести впечатление на публику и суд, а не искренним выражением защиты. Контраст между бурной экспрессией адвоката и сдержанной, возможно, даже равнодушной реакцией женщины на переднем плане, подчёркивает эту идею.