часть 2 Лувр – Дейк, Антонис ван (1599 Антверпен - 1641 Лондон) -- Венера в кузнице Вулкана
1630-32, 220х145
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него расположена женщина в роскошном красном платье, с длинными светлыми волосами. Она смотрит прямо на зрителя, ее поза выражает удивление и некоторую тревогу. Вокруг неё, словно в ореоле, парят несколько обнажённых младенцев-ангелов, один из которых держит в руках оружие.
Фон картины затемнён, но сквозь полумрак проступают очертания других рабочих, занятых своим делом – они куют металл и обрабатывают инструменты. Общая атмосфера мастерской наполнена напряжением и ожиданием.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя постоянно перемещается между главными действующими лицами. Контраст между мускулатурой мужчины и нежностью младенца создаёт ощущение драматизма. Красный цвет платья женщины акцентирует ее значимость в сцене. Свет, падающий на фигуры, подчёркивает их объем и выразительность.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория любви и ревности, или же как иллюстрация мифологического сюжета, где богиня испытывает гнев кузнеца. Присутствие ангелов добавляет сцене элемент божественного вмешательства. Сложная игра света и тени создаёт ощущение тайны и драматизма, заставляя зрителя задуматься о скрытых мотивах персонажей.