часть 2 Лувр – Пуссен, Никола (1594 лез-Андели - 1665 Рим) -- Нахождение Моисея
1647, 120х195
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображены слуги или рабы, одетые в синие одежды, они склонились над чем-то на земле, возможно, собирая предметы или рассматривая найденные сокровища. В правой части картины мужчина с седыми волосами и бородой, облачённый в золотистый наряд, лежит на траве, поддерживая голову руками, словно размышляя о значении происходящего. Рядом с ним находится ещё один персонаж, также одетый в золотистую одежду, который, кажется, поддерживает его.
Задний план картины занимает величественный пейзаж: холмистая местность, усеянная постройками и деревьями, простирается до горизонта, где виднеются горы и море. Небо заполнено облаками, сквозь которые пробиваются лучи света, создавая ощущение божественного присутствия.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от центральной группы к пейзажу на заднем плане, подчёркивая масштабность события и его связь с окружающим миром. Использование светотени создаёт драматический эффект, выделяя ключевые фигуры и детали.
В картине можно усмотреть подтекст о божественном провидении и судьбе. Нахождение младенца, очевидно, является моментом откровения для всех присутствующих, а пейзаж на заднем плане символизирует вечность и непостижимость высших сил. Использование античных одежд и архитектурных элементов указывает на связь между библейским сюжетом и классической культурой, придавая картине дополнительную глубину и значимость.