часть 2 Лувр – Школа Фонтенбло -- Аллегория любви
ок1590, 130х96
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Школа Фонтенбло – Аллегория любви» изображает пышный, заросший сад, наполненный мифологическими существами и символами. В центре композиции — обнажённая женщина, окружённая цветами и зеленью, её взгляд обращён к зрителю. Рядом с ней мужчина, склонившийся к ней, возможно, предлагающий ей что-то или шепчущий ей на ухо. На заднем плане три обнажённые женские фигуры танцуют в воде, их тела переплетаются в изящном хороводе. В тени деревьев угадывается силуэт сатира, играющего на флейте, создавая мелодичный аккомпанемент.
Обилие обнажённых тел, цветов и купидонов (один отдыхает с луком и стрелами, другой готов выстрелить) явно указывает на тему любви. Купидоны — это, по сути, дети амуры, персонифицирующие любовное чувство, его игривость, а иногда и шаловливость. Мужчина, склонившийся к центральной женской фигуре, может символизировать поклонника или даже само чувство желания. Танцующие женщины на заднем плане могут олицетворять женскую дружбу, наслаждение жизнью или, в более широком смысле, различные проявления любви. Сатир, играющий на флейте, добавляет элемент природной страсти и экстаза, часто ассоциируемый с древнеримским богом Фавном.
Вся сцена пронизана атмосферой чувственности, плодородия и радости. Обширные заросли и цветы символизируют природную силу, рост и жизненную энергию, тесно связанные с любовью и продолжением рода. Картина, вероятно, стремится передать многогранность любви, от ее нежных проявлений до более страстных и игривых аспектов, заключённых в роскошной и чувственной природной среде.