часть 2 Лувр – Коста, Лоренцо (ок1460 Феррара - 1535 Мантуя) -- Меркурий, изгоняющий пороки с Олимпа (Царство Кома)
1507-11, 152х238
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части сцены мы видим группу обнажённых или полуобнажённых фигур, среди которых выделяется мужчина с факелом, активно жестикулирующий и направляющий своё движение вправо. Его поза и выражение лица передают решимость и энергию, словно он ведёт за собой процессию. Рядом с ним – несколько женщин, одетых в струящиеся ткани, некоторые из которых склонились к земле, будто поражённые увиденным.
В центре картины лежит распростёртый персонаж, облачённый в золотые одежды. Его поза выражает покорность и смирение, а голова отведена в сторону, что создаёт ощущение отрешённости от происходящего. Он является фокусом внимания, вокруг которого развивается действие.
Справа от центральной группы возвышается колонна, украшенная рельефами, на которых изображены сцены из античной мифологии. Вокруг колонны собралась группа воинов и охотников, вооружённых луками и копьями. Их позы динамичны, а взгляды направлены в разные стороны, что создаёт ощущение напряжения и готовности к действию.
Фон картины представляет собой пейзаж с горами и водной гладью, которая простирается до самого горизонта. Небо изображено светлыми тонами, что придаёт сцене ощущение воздушности и лёгкости.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественного шествия или изгнания нечистых сил. Факел, который держит мужчина в левой части сцены, может символизировать очищение и просвещение. Лежащий персонаж, возможно, олицетворяет собой пороки, которые изгоняются с небесного царства. Колонна с рельефами служит напоминанием о вечных ценностях и идеалах античной культуры.
Использование обнажённых фигур и аллегорических образов придаёт картине мифологический характер, а пейзаж создаёт ощущение уединённости и возвышенности. Цветовая палитра, состоящая из тёплых тонов, подчёркивает драматизм происходящего и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.