часть 2 Лувр – Турки, Алессандро (Орбетто) (1578 Верона - 1649 Рим) -- Потоп
1614-15, 74х96
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины несколько фигур распростёрты в воде, некоторые из них безжизненны, другие – пытаются спастись. В центре композиции мужчина с тёмной бородой склоняется над тонущим человеком, его поза выражает одновременно сострадание и беспомощность. Рядом с ним женщина, держащая на руках младенца, пытается удержать равновесие в бушующей воде.
В правой части картины группа людей цепляется за клочок ткани, который служит им своеобразным спасательным кругом. Мужчина, стоящий на коленях, напряжённо тянет ткань, его лицо выражает отчаяние и надежду одновременно. Несколько фигур пытаются ухватиться за него, создавая ощущение общей борьбы за выживание.
Задний план картины представляет собой мрачный пейзаж: тёмное небо, бушующее море и вдалеке едва различимый силуэт корабля или возвышенности. Цветовая гамма картины приглушена, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый – что усиливает ощущение безысходности и трагедии.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория человеческой жизни, подверженной испытаниям и невзгодам. Вода символизирует не только стихийное бедствие, но и жизненные трудности, а борьба людей – их стремление к спасению и сохранению человечности в экстремальных условиях. Изображение обнажённых тел подчёркивает уязвимость человека перед лицом судьбы, а обрывки ткани – хрупкость материального мира. Общий драматизм композиции вызывает чувство сопереживания и заставляет задуматься о ценности жизни и важности взаимопомощи в трудные времена.