часть 2 Лувр – Орлей, Бернарт ван (Брюссель ок1488-1541) -- Моление о Чаше
ок1519, 89х66
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображены две другие личности. Одна из них, в белых одеждах, сидит, склонив голову на руки, демонстрируя печаль и смирение. Вторая фигура, облачённая в красное одеяние, лежит, прислонившись к чему-то, что напоминает посох или трость, и кажется погруженной в глубокий сон или бессознательное состояние. Их позы контрастируют с активной молитвой центральной фигуры, создавая ощущение разного отношения к происходящему – от скорби и смирения до отрешённости и бессилия.
Над возвышением парит ангел, его крылья слегка касаются скалы. Ангел является символом божественной помощи и утешения, но его положение не предполагает активного вмешательства в происходящее. Он скорее наблюдатель, свидетель страдания и молитвы.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и глубины. Видны горы, деревья и городские постройки, расположенные вдалеке. Цветовая гамма пейзажа – приглушённая, с преобладанием коричневых и зелёных тонов, что соответствует общей мрачной атмосфере картины. Небо окрашено в нежные розовые оттенки, намекающие на надежду и возможность искупления.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу глубокой скорби, отчаяния и молитвы. Она затрагивает темы страдания, веры и надежды. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть внутреннюю борьбу человека и его стремление к высшей помощи. Использование символических образов – ангела, пейзажа, позы фигур – создаёт многослойный смысл и позволяет зрителю интерпретировать картину в различных контекстах.