часть 2 Лувр – Кей, Виллем Адрианс (1515 Льеж - 1568 Антверпен) -- Марс, Венера и Амур
95х127
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Поза фигур кажется напряжённой, а их тела излишне вытянутыми, что характерно для маньеризма – художественного стиля, который ценил усложнённые позы и драматизм. Взгляд Венеры направлен прямо на зрителя, с лёгкой, загадочной улыбкой, что добавляет картине личного, почти интимного подтекста. Свет в картине подчёркивает объёмы тел, создавая контраст между освещёнными участками и тёмным фоном.
Символизм картины многослойный. Марс и Венера, олицетворяющие войну и любовь, находятся в тесном контакте, что может означать вечное противостояние и притяжение этих двух сил. Амур, как бог любви, связывает их, намекая на то, что даже суровый Марс подвластен власти Венеры и любви. Красный шарф в руках Амура может символизировать страстную природу их связи или же, в более мрачном толковании, кровь и разрушение, которые война приносит даже в сферу любви. Кроме того, в правом верхнем углу виден рог изобилия, который может указывать на плоды их союза или же на разрушение порядка. На мой взгляд, картина представляет собой аллегорию чувственных отношений, наполненную мифологическими отсылками и характерным для эпохи маньеризма драматизмом.