часть 2 Лувр – Кей, Виллем Адрианс (1515 Льеж - 1568 Антверпен) -- Марс, Венера и Амур
95х127
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Марс, Венера и Амур Виллема Адрианса Кей изображает мифологический сюжет, в котором три фигуры переплетаются в чувственном, но несколько неуклюжем танце. В центре композиции полулежащая Венера, её тело имеет бледный, почти призрачный оттенок, контрастирующий с тёплым тоном Марса. Марс, бог войны, представлен как сильный, бородатый мужчина, обнимающий Венеру. Его тело темнее, что добавляет суровости его образу. Над ними, словно игривый купидон, находится Амур, маленький ребёнок, держащий в руке развевающийся красный шарф, символизирующий страсть или, возможно, некий трофей. Амур выглядит немного отстранённым, наблюдая за сценой с детским любопытством.
Поза фигур кажется напряжённой, а их тела излишне вытянутыми, что характерно для маньеризма – художественного стиля, который ценил усложнённые позы и драматизм. Взгляд Венеры направлен прямо на зрителя, с лёгкой, загадочной улыбкой, что добавляет картине личного, почти интимного подтекста. Свет в картине подчёркивает объёмы тел, создавая контраст между освещёнными участками и тёмным фоном.
Символизм картины многослойный. Марс и Венера, олицетворяющие войну и любовь, находятся в тесном контакте, что может означать вечное противостояние и притяжение этих двух сил. Амур, как бог любви, связывает их, намекая на то, что даже суровый Марс подвластен власти Венеры и любви. Красный шарф в руках Амура может символизировать страстную природу их связи или же, в более мрачном толковании, кровь и разрушение, которые война приносит даже в сферу любви. Кроме того, в правом верхнем углу виден рог изобилия, который может указывать на плоды их союза или же на разрушение порядка. Думаю, картина представляет собой аллегорию чувственных отношений, наполненную мифологическими отсылками и характерным для эпохи маньеризма драматизмом.