часть 2 Лувр – Лабий-Гийар, Аделаида (Париж 1749-1803) -- Скульптор Огюстен Пажу
1782, 71х58
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в светлую рубашку с кружевным воротником и жилет, на плечах – красный плащ, который добавляет образу благородства и достоинства. Его волосы аккуратно уложены в парике, характерном для эпохи.
Одной рукой он поддерживает небольшой бюст, выполненный из серого камня или глины. Вторая рука держит инструмент, напоминающий скульпторский нож или рашпиль, которым он, очевидно, только что работал над изображением. Бюст изображает мужское лицо с выразительными чертами: глубоко посаженные глаза, волевой подбородок, тонкие губы. Лицо на бюсте кажется старше и суровее, чем лицо портретируемого.
Композиция картины выстроена таким образом, что внимание зрителя переключается между лицом мужчины и изображением на бюсте. Это создаёт ощущение диалога между художником и его моделью, или, возможно, между прошлым и настоящим. Тонкая игра света и тени подчёркивает объёмность фигур и придаёт им реалистичность.
На мой взгляд, работа вызывает ассоциации с творчеством, мастерством и вниманием к деталям. Возможно, художник стремился показать не только внешнее сходство, но и передать внутренний мир изображённого человека, его характер и судьбу. Присутствие инструмента в руке художника намекает на процесс создания, на труд и вдохновение, необходимые для воплощения художественного замысла. Фон картины тёмный и однотонный, что позволяет выделить фигуры на переднем плане и сосредоточить внимание зрителя на их деталях.