Шарль-Жозеф Натуар – Дон Кихот и птицы из пещеры Монтесинос
1735-44
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него находится ещё один персонаж, одетый в тёмное одеяние, который выглядит испуганным и пытается уклониться от действий первого героя. Между ними видна верёвка, намекающая на какую-то связь или ограничение свободы одного из них.
Над ними, словно вырвавшись из невидимой пещеры, в небо взмывают стаи птиц – летучих мышей. Их полет создаёт ощущение хаоса и внезапности, добавляя драматизма сцене. Небо заполнено лёгкими облаками, что придаёт картине воздушность, но не смягчает напряжённости момента.
Пейзаж на заднем плане выполнен в тёплых тонах, с преобладанием зелёных и коричневых оттенков. Высокое дерево возвышается над персонажами, подчёркивая их незначительность перед лицом природы. В правой части полотна можно различить ещё одну фигуру, сидящую на камне и наблюдающую за происходящим – ее лицо выражает задумчивость или даже лёгкую насмешку.
Смысловое наполнение картины многогранно. Сцена с птицами может символизировать столкновение с неведомым, страхами и иллюзиями. Действия главного героя можно интерпретировать как попытку борьбы с этими страхами, хотя его жесты указывают на неуверенность и растерянность. Верёвка, связывающая персонажей, может говорить об ограничениях свободы или о зависимости одного от другого. Фигура наблюдателя в стороне добавляет элемент иронии и дистанцированности от происходящего. На мой взгляд, картина создаёт ощущение тревоги, неопределённости и столкновения с внутренними демонами.