часть 6 Лувр – Шампень, Филипп де (1602 Брюссель - 1674 Париж), последователь -- Исак-Луи Леметр де Саси (1613-84)
1658, 16х11
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим портрет мужчины, выполненный в жанре парадного портрета XVII века. Фигура изображена по пояс, взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение непосредственного контакта.
Композиция картины строится вокруг центральной фигуры, занимающей почти всё пространство холста. Фон тёмный и нейтральный, что позволяет сконцентрировать внимание на лице и одежде портретируемого. Освещение мягкое, равномерно распределённое по лицу, подчёркивающее его черты.
Лицо мужчины характеризуется спокойствием и достоинством. Выражение лица сложное: в нем сочетаются лёгкая улыбка и задумчивость. Причёска тёмная, коротко стриженная, с несколькими прядями волос, обрамляющими лицо. Одежда – тёмный камзол с белой кружевной воротником – указывает на принадлежность к высшим слоям общества. Детали одежды прописаны тщательно, что свидетельствует о внимании художника к деталям и стремлении подчеркнуть статус изображаемого.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: коричневый, чёрный, серый. Белый воротник создаёт контраст с тёмной одеждой, акцентируя внимание на области шеи и лица.
В картине ощущается влияние классических портретных традиций, но в то же время прослеживается индивидуальный стиль художника. Несмотря на парадность изображения, художник стремится передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображаемого человека. Взгляд, выражение лица – все это создаёт впечатление о человеке образованном, уверенном в себе и обладающем определённым жизненным опытом.
Подтекст картины заключается в демонстрации статуса и достоинства портретируемого. Это не просто изображение внешности, а попытка передать его характер и положение в обществе. В то же время, спокойствие и задумчивость лица могут указывать на внутреннюю сложность личности и ее размышления о жизни.