Орган — система корневая Музыки, что стремится ввысь, Архитектуру оставляя Внизу, где наши дни сплелись.
Но человек и сам система, Иль сумма многих величин. Надёжна стержневая тема — Даётся голосом глубин.
А сумма сумм — вселенной недра, И вместе с тем — она сама. И дух живой откроет щедро Нам золотые закрома.
2
Отталкиваться от того, Что есть — порой такое бремя. Готическое торжество Справляет угловатый Бремен. Из крыш, соборов и ветвей Гнездом закручен старый город. Не обойдёшься без вестей Своих фантазий, если молод. Взгляд вглубь, в сознание своё Такие дебри открывает! Спокойное житьё-бытьё Как чёрный омут испугает. Жир на душе? Да нет, легка, Её свеченья, жаль, не вижу. Порой всего одна строка В просторы дали выдаст визу. В такую даль, где облака Свой войлок отдают низине. Тогда откроются — пока Я их не видел и в помине —
На представленном фрагменте мы видим композицию, центральной фигурой которой является обнажённый Христос, поднимающийся из гроба. Его тело, освещённое ярким светом, демонстрирует следы мучений – раны от бичевания и гвоздей на руках и ногах. Христос изображён с закрытыми глазами, в жесте смирения и победы над смертью. Голова склонена, что придаёт лицу выражение умиротворения. Вокруг Христа расположены фигуры, вероятно, свидетелей воскресения. Слева – женщина в голубой мантии, склонившая голову в молитвенном поклонении. Её поза выражает благоговение и скорбь. Справа от Христа изображён юноша в розовой одежде, также преклонивший колени перед ним. Его лицо обращено к зрителю, что создаёт ощущение непосредственного контакта с происходящим. В правом углу картины присутствует монах в чёрном облачении, стоящий чуть поодаль и наблюдающий за сценой. Фон представляет собой архитектурную конструкцию, напоминающую колоннаду или портал. Небо над Христом окрашено в насыщенный синий цвет, что подчёркивает божественную природу события. Вдали виднеются очертания города, возможно, символизирующие надежду на обновление и возрождение. В композиции преобладают вертикальные линии, создаваемые фигурой Христа и колоннами, что придаёт картине ощущение величия и торжественности. Использование золотистого ореола вокруг фигур указывает на их святость и божественное происхождение. Подтекст изображения заключается в передаче темы воскресения как символа победы жизни над смертью, надежды и искупления. Сцена запечатлевает момент откровения, когда свидетели становятся участниками великого события, что должно вдохновлять на веру и духовное преображение. Использование реалистичной анатомии тела Христа в сочетании с символическими элементами создаёт ощущение достоверности и эмоциональной глубины.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Анджелико, Фра (Гвидо ди Пьетро) (ок1400 Виккио нель Муджелло - 1455 Рим) -- Алтарь Коронования Марии, фрагмент пределлы - Христос, встающий из могилы (картина) — часть 6 Лувр
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
СУММА СУММ
1
Орган — система корневая
Музыки, что стремится ввысь,
Архитектуру оставляя
Внизу, где наши дни сплелись.
Но человек и сам система,
Иль сумма многих величин.
Надёжна стержневая тема —
Даётся голосом глубин.
А сумма сумм — вселенной недра,
И вместе с тем — она сама.
И дух живой откроет щедро
Нам золотые закрома.
2
Отталкиваться от того,
Что есть — порой такое бремя.
Готическое торжество
Справляет угловатый Бремен.
Из крыш, соборов и ветвей
Гнездом закручен старый город.
Не обойдёшься без вестей
Своих фантазий, если молод.
Взгляд вглубь, в сознание своё
Такие дебри открывает!
Спокойное житьё-бытьё
Как чёрный омут испугает.
Жир на душе? Да нет, легка,
Её свеченья, жаль, не вижу.
Порой всего одна строка
В просторы дали выдаст визу.
В такую даль, где облака
Свой войлок отдают низине.
Тогда откроются — пока
Я их не видел и в помине —
Великолепные сады,
Где зреют жизней всех плоды.
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг Христа расположены фигуры, вероятно, свидетелей воскресения. Слева – женщина в голубой мантии, склонившая голову в молитвенном поклонении. Её поза выражает благоговение и скорбь. Справа от Христа изображён юноша в розовой одежде, также преклонивший колени перед ним. Его лицо обращено к зрителю, что создаёт ощущение непосредственного контакта с происходящим. В правом углу картины присутствует монах в чёрном облачении, стоящий чуть поодаль и наблюдающий за сценой.
Фон представляет собой архитектурную конструкцию, напоминающую колоннаду или портал. Небо над Христом окрашено в насыщенный синий цвет, что подчёркивает божественную природу события. Вдали виднеются очертания города, возможно, символизирующие надежду на обновление и возрождение.
В композиции преобладают вертикальные линии, создаваемые фигурой Христа и колоннами, что придаёт картине ощущение величия и торжественности. Использование золотистого ореола вокруг фигур указывает на их святость и божественное происхождение.
Подтекст изображения заключается в передаче темы воскресения как символа победы жизни над смертью, надежды и искупления. Сцена запечатлевает момент откровения, когда свидетели становятся участниками великого события, что должно вдохновлять на веру и духовное преображение. Использование реалистичной анатомии тела Христа в сочетании с символическими элементами создаёт ощущение достоверности и эмоциональной глубины.