часть 6 Лувр – Алле, Ноэль (Париж 1711-1781) -- Состязание Аталанты и Гиппомена
ок1765
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне запечатлён динамичный эпизод спортивного состязания. В центре композиции – две фигуры атлетов, один из которых стремительно бежит вперёд, а другой находится в процессе рывка, преодолевая дистанцию. Их движения передают ощущение напряжения и борьбы.
Сцена разворачивается на открытом пространстве, вероятно, специально подготовленной арене для соревнований. За ограждением, отделяющим участников от зрителей, расположилась большая группа людей, одетых в парадную одежду. Они наблюдают за происходящим с явным интересом и возбуждением. В их жестах и выражениях лиц читается смесь азарта и сопереживания.
Справа от арены возвышается сооружение, напоминающее павильон или беседу, украшенное скульптурной статуей. Это место, вероятно, предназначено для почётных гостей или членов жюри. Плотные деревья и кустарники создают фон для сцены, добавляя глубину и перспективу пейзажу.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Состязание Аталанты и Гиппомена – это не просто спортивное мероприятие, но и аллегория борьбы между мужским и женским началом, между силой и ловкостью. Наблюдатели за соревнованием символизируют высшее общество, заинтересованное в зрелищности и демонстрации власти. Использование классических мотивов и образов указывает на стремление художника к идеализации и возвышению человеческого духа.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах, что создаёт атмосферу праздника и торжественности. Свет падает на фигуры атлетов, подчёркивая их динамику и напряжённость момента. Манера письма отличается лёгкостью и изяществом, характерными для живописи эпохи рококо.