часть 6 Лувр – Пиранези, Франческо (ок1756-1810) -- Пожар на Сене
гуашь
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил масштабное разрушение, разворачивающееся на фоне архитектурного ансамбля. В центре композиции – бушующий пожар, охвативший классическое здание с колоннадой. Огонь вздымается густыми клубами чёрного дыма, заслоняющими значительную часть неба и создающими ощущение хаоса и неконтролируемой стихии.
Вода, вероятно река, занимает большую часть пространства картины. На её поверхности видны отражения пламени и архитектурных элементов, что усиливает драматизм происходящего. Вдали от пожара, вдоль берега, выстроились массивные здания с повторяющимися окнами, создавая ощущение монументальности и величия, контрастирующее с разрушением в центре. Небольшие лодки, скользящие по воде, добавляют динамики и указывают на попытки людей спасаться от бедствия или наблюдать за происходящим.
Цветовая палитра картины выдержана в тёмных тонах: преобладают оттенки серого, коричневого и чёрного, что подчёркивает трагичность события. Яркие вспышки пламени служат единственным источником света, акцентируя внимание на разрушенном здании и создавая ощущение тревожности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, это размышление о бренности всего сущего, о том, как даже самые величественные сооружения могут быть уничтожены стихией или человеческой деятельностью. Во-вторых, пожар может символизировать социальные потрясения, политические беспорядки или другие катастрофические события, разрушающие привычный порядок вещей. Наконец, картина вызывает ощущение отчуждённости и бессилия перед лицом могущественной природы или исторических сил. Сдержанность в изображении людей, их отсутствие в центре событий, подчёркивает масштаб трагедии и акцентирует внимание на самой стихии.