часть 6 Лувр – Албани, Франческо (Болонья 1578-1660) -- Гермафродит и Салмакида
1630-е, 14х31
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим обнажённую фигуру молодого человека, запечатлённого в момент стремительного движения. Его поза выражает удивление или испуг, рука вытянута вперёд, словно он пытается удержаться или отмахнуться от чего-то невидимого. На нём наброшена синяя мантия, которая развевается на ветру, подчёркивая его порывистость.
Правее, в тени деревьев, изображена сцена объятий: мужчина обнимает женщину, прикрытую красной тканью. Их тела переплетены, поза выражает нежность и близость. Освещение здесь более мягкое, создающее атмосферу интимности и уединения.
Центральное место в картине занимает пейзаж: река, петляющая среди деревьев, уходящая вдаль к горизонту, где видны очертания гор. Небо окрашено в пастельные тона заката или рассвета, что придаёт сцене ощущение вневременности и спокойствия.
Художник использует контраст между динамикой левой части и статичностью правой для создания напряжения и привлечения внимания зрителя к обеим сюжетным линиям. Обнажённость персонажей указывает на их связь с природой и подчёркивает идеализацию человеческой красоты, характерную для искусства эпохи барокко.
Сцена в правой части может трактоваться как символ любви и страсти, а фигура в левой – как воплощение искушения или опасности. Сочетание этих элементов создаёт многослойный смысл, оставляя пространство для интерпретации. Пейзаж служит не только фоном, но и усиливает эмоциональное воздействие сцены, создавая ощущение умиротворения и гармонии, несмотря на драматизм происходящего.