часть 6 Лувр – Баццани, Джузеппе (Мантуя 1690-1769) -- Иеффай и его дочь
180х233
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина в доспехах, вероятно, главный герой, изображён верхом на белом коне. Его поза выражает одновременно решимость и отчаяние: он стремится уехать, но его останавливает женщина, протягивающая к нему руки. Она одета в яркое оранжевое платье, что выделяет ее среди остальных персонажей и подчёркивает значимость её роли в происходящем. В ее жесте читается мольба и отчаяние. Рядом с ней стоит ребёнок, тянущийся к отцу, что усиливает ощущение трагизма ситуации.
Слева от центральной группы изображены ещё два человека: один в шлеме, стоящий неподвижно, словно наблюдатель, а другой – мужчина с бородой, который кажется озабоченным и пытается вмешаться в происходящее. Их присутствие добавляет сцене глубины и многогранности.
Стиль живописи указывает на влияние барочной традиции: динамичные позы персонажей, насыщенные цвета, игра света и тени создают ощущение движения и драматизма. Художник использует контрастные цветовые сочетания – оранжевый и синий – чтобы подчеркнуть эмоциональную напряжённость сцены.
В подтексте картина может говорить о разлуке, жертвенности и долге. Герой, покидающий близких, сталкивается с необходимостью выбора между личными чувствами и высшим предназначением. Женский персонаж воплощает собой отчаяние и беспомощность перед лицом неизбежного. Ребёнок символизирует невинность и уязвимость, а архитектурные элементы на заднем плане могут указывать на социальный контекст происходящего – возможно, речь идёт о конфликте между личными интересами и общественным долгом. Общий тон картины пронизан ощущением трагизма и безысходности, характерным для эпохи барокко.