часть 6 Лувр – Бергоньоне (Амброджо да Фоссано) (ок1453 Фоссано - 1523 Милан) -- Мария подле креста
ок1480-е
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён монах в коричневом одеянии, держащий в руках цветок – возможно, символ чистоты и надежды в контексте трагедии. Справа от мужчины в красном стоит ещё одна женщина, облачённая в зелёную мантию, с выражением смирения на лице. Над мужчиной в красном и женщиной в зелёной возвышаются нимбы, указывающие на их святость или божественную природу.
Фоном служит пейзаж с невысокими холмами и редкой растительностью, выполненный в приглушённых тонах. Небо практически не просматривается, что усиливает ощущение замкнутости и драматизма происходящего.
Композиция картины построена на вертикальных линиях, создающих ощущение строгости и возвышенности. Использование ярких цветов – красного для фигуры мужчины и зелёного для женщины справа – контрастирует с темным одеянием скорбящей женщины, акцентируя внимание на ее горе.
В картине прослеживается подтекст глубокой религиозной веры и сострадания к страждущим. Сцена, вероятно, изображает момент скорби близких у креста, подчёркивая тему жертвенности и искупления. Использование символов, таких как цветок и нимбы, придаёт картине дополнительную глубину и духовное значение. Общий тон произведения – меланхоличный и проникновенный, вызывающий чувство сопереживания и размышлений о вечных ценностях.