часть 6 Лувр – Герунг, Матиас (ок1500 Нердлинген - 1568-70 Лауинг) -- Разрушение Трои и суд Париса, фрагмент - Пир у царя Приама
ок1540
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену пира, разворачивающуюся на фоне крепостной стены и густого леса. Центральное место занимает длинный стол, за которым расположилось множество персонажей в богатых одеяниях. Они увлечены трапезой, разговорами и развлечениями, создавая атмосферу праздника и изобилия.
Композиция картины построена на контрасте между яркой, насыщенной цветовой палитрой пира и тёмными, приглушёнными тонами окружающей природы. Это создаёт ощущение изолированности и замкнутости происходящего, подчёркивая его театральность. Фигуры персонажей написаны с вниманием к деталям: тщательно проработаны лица, одежда, украшения. Особое внимание уделено передаче индивидуальных черт характера – от надменной важности до весёлой беззаботности.
В левой части картины можно заметить женскую фигуру, стоящую в позе размышления или печали. Ее присутствие создаёт ощущение предчувствия беды и контрастирует с всеобщим весельем. В нижней части изображения изображены воины на лошадях, готовые к действию. Их напряжённая поза и оружие намекают на надвигающуюся угрозу.
Сцена пира, очевидно, является лишь моментом перед катастрофой – разрушением Трои. Автор использует этот эпизод для создания сложной психологической картины: радость и веселье переплетаются с тревогой и предчувствием гибели. Изображение передаёт не только внешнюю красоту праздника, но и скрытую под ней трагедию.
В картине прослеживается интерес к деталям быта и костюмам эпохи, что позволяет предположить ее связь с историческими или мифологическими сюжетами. Использование перспективы и светотени создаёт ощущение глубины пространства и объёма фигур, придавая изображению реалистичность. Общий тон произведения – это сочетание торжественности и драматизма, характерное для искусства позднего Возрождения.