часть 6 Лувр – Беллини, Якопо (Венеция ок1400-1471) -- Мадонна с Младенцем с коленопреклоненным Лионелло дЭсте
ок1440, 60х40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён мужчина, опустившийся на колени в жесте поклонения или смирения. Его одежда, выполненная в ярких красных тонах, контрастирует с приглушёнными оттенками одежд женщины и фона.
За фигурами простирается пейзаж – неглубокий, но детализированный вид на городские строения и холмистую местность. Пейзаж написан в перспективе, создающей ощущение глубины пространства. Небо над городом заполнено сложным орнаментом, напоминающим архитектурные элементы или декоративные мотивы.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием тёплых тонов – золотистого, охристого и красного – которые контрастируют с холодными оттенками зелёного и синего, преобладающими в одежде и пейзаже. Это создаёт ощущение гармонии и баланса.
В композиции прослеживается акцент на вертикальности, подчёркнутый фигурами женщины и младенца, а также архитектурными элементами пейзажа. Положение мужчины на коленях добавляет динамики и создаёт визуальный интерес.
С подтекстовой точки зрения, картина может интерпретироваться как изображение благочестия, смирения и поклонения. Фигура женщины символизирует материнство и духовную чистоту, а младенец – божественную невинность. Поклонник, вероятно, представляет собой земного правителя или благородного человека, выражающего свою преданность высшей силе. Пейзаж может служить метафорой мира, находящегося под защитой небесной силы. Использование золотистого цвета и сложного орнамента на фоне указывает на божественное происхождение изображённых фигур и событий.