часть 6 Лувр – Албани, Франческо (Болонья 1578-1660) -- Диана превращает Актеона в оленя
ок1640, 77х99
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ALBANI Francesco 1578-1660 – Actéon métamorphosé en cerf – Louvre INV 16
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг них – группа обнажённых мужчин и женщин, застывших в различных позах. Некоторые из них выражают удивление и страх, другие кажутся равнодушными наблюдателями. Их тела, освещённые мягким светом, демонстрируют идеализированную красоту, характерную для классического искусства.
Композиция картины построена на контрасте между движением и статичностью. Фигура женщины, являющейся центром внимания, излучает энергию и динамизм, в то время как остальные персонажи застыли в позах, отражающих их эмоциональное состояние. Использование светотени создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает драматизм происходящего.
Сцена, изображённая на полотне, отсылает к мифологическому сюжету о наказании Актеона, случайно увидевшего богиню Диану во время ее ритуалов. Подтекст картины заключается в предостережении против дерзости и нарушения священных границ. Сюжет раскрывает тему возмездия за нарушение табу, а также подчёркивает силу и власть божественных сил.
На мой взгляд, работа представляет собой яркий пример классицизма, сочетающего в себе элементы мифологии, идеализированной красоты и драматического повествования. Художник мастерски использует светотень и композицию для создания напряжённой атмосферы и передачи глубокого символического смысла.