Рейксмузеум: часть 1 – Бреенберг, Бартоломеус -- Поклонение Царей (Волхвов), 1640-1650
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим несколько фигур, одетых в богатые одежды, с характерными головными уборами, что указывает на их статус и происхождение – вероятно, это представители далёких земель. Их жесты полны почтения и благоговения. Один из них, облачённый в красное одеяние, протягивает руку к младенцу, демонстрируя свою преданность.
Слева от центральной группы изображены другие персонажи, включая воина на коне, что добавляет сцене динамизма и намекает на охрану и защиту. Вдали виднеется городская панорама, утопающая в зелени, с возвышающейся над ней крепостью или замком.
Художник использует приглушённую цветовую гамму, преобладают тёплые оттенки коричневого, охры и красного, что создаёт атмосферу умиротворения и благородства. Руины античного строения служат не только фоном, но и символизируют переход от одной эпохи к другой, от язычества к христианству. Они подчёркивают вечность истины, которую приносят новорождённый и поклоняющиеся ему.
В картине можно усмотреть подтекст о принятии веры представителями разных народов и культур, о признании божественного происхождения младенца. Руины античного мира могут трактоваться как символ устаревания прежних верований перед лицом новой религии. Свет, льющийся на центральную группу, символизирует духовное просветление и надежду.