Непал – Прадьюмна входит во дворец демона Самбара и вызывает его на битву, страница из рукописи Бхагавата-пураны
~1775. 36×52 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной странице рукописи мы видим сцену, разворачивающуюся перед величественным дворцовым комплексом. Архитектурный ансамбль отличается многоярусностью и обилием декоративных элементов, что подчёркивает его значимость и богатство. Яркие цвета – розовый, жёлтый, голубой – создают ощущение праздничности и изобилия.
В центре композиции выделяется фигура молодого воина, стоящего перед дворцом. Его поза выражает решительность и готовность к предстоящему столкновению. Вокруг него собралась группа людей, наблюдающих за происходящим с различной степенью волнения и тревоги. Некоторые из них сидят на балконах дворца, другие стоят внизу, у подножия лестницы.
На заднем плане, над дворцом, изображена сцена полёта. Фигура, парящая в воздухе, окружена облаками, что может символизировать божественное вмешательство или сверхъестественную силу. Вдали виднеется пейзаж с деревьями и кустарниками, создающий ощущение простора и глубины.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу напряжения и ожидания перед важным событием. Контраст между яркими цветами дворца и решительной позой воина подчёркивает драматизм происходящего. Использование перспективы и композиционных приёмов позволяет зрителю погрузиться в мир повествования и почувствовать себя участником событий.
Подтексты картины могут быть связаны с темой противостояния добра и зла, справедливости и несправедливости. Дворец демона Самбара может символизировать зло и хаос, а воин Прадьюмна – добро и порядок. Полет фигуры над дворцом может указывать на то, что исход битвы предопределён высшими силами. Яркие цвета и декоративность картины могут служить метафорой богатства и власти, которые часто сопровождают зло.