Непал – Демон Самбар бросает младенца Прадьюмну в реку, страница из рукописи Бхагавата-пураны
~1775. 29×25 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции выделяется фигура мужчины в сложной одежде и головном уборе, который совершает действие, направленное на младенца. Его поза выражает решимость, а взгляд сосредоточен. Младенец, кажется, парит в воздухе, его тело лишено какой-либо поддержки.
Вокруг происходящего разворачивается оживлённая деятельность: люди в лодках активно гребут, некоторые из них одеты в белые одежды и вооружены шестами. Их лица выражают смесь тревоги и сосредоточенности. В воде видны силуэты рыб, что добавляет сцене элемент мистицизма и символизма.
Художник использует плоскую перспективу, характерную для индийской живописи, что создаёт ощущение декоративности и упрощения пространства. Цветовая палитра сдержанная: преобладают оттенки зелёного, синего и белого, которые создают атмосферу спокойствия и умиротворения, контрастирующую с драматизмом происходящего.
Сцена, вероятно, повествует о трагическом событии, где некий персонаж избавляется от младенца, возможно, по приказу высших сил или в результате проклятия. Подтекст изображения может заключаться в исследовании темы судьбы, предопределённости и борьбы между добром и злом. Присутствие рыб в воде может символизировать жизненную силу и надежду на возрождение, несмотря на трагические обстоятельства. Лодки, плывущие по реке, могут олицетворять путешествие души или переход из одного состояния в другое. Общая атмосфера изображения пронизана ощущением мистической напряжённости и драматизма.