Лука Джордано – Святой Николай Барийский спасает юного виночерпия
около 1655
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена сцена, насыщенная драматизмом и религиозным символизмом. В центре композиции – фигура в епископском облачении, парящая над землёй. Его поза выражает одновременно сострадание и божественную власть. Он протягивает руку к молодому человеку, находящемуся внизу, словно спасая его от неминуемой гибели.
Вокруг центральной фигуры группируются ангелы, подхватывающие падающие предметы – хлебные корзины, чаши, и другие символы благодати. Их присутствие подчёркивает сверхъестественную природу происходящего. Свет, исходящий от епископа, озаряет сцену, создавая контраст с тёмными тенями, окутывающими нижнюю часть картины.
Внизу мы видим группу людей, изображённых в различных состояниях: отчаяния, мольбы и надежды. Женщина с младенцем на руках, кажется, является ключевой фигурой среди них – ее взгляд обращён к спасителю, а поза выражает смесь страха и благодарности. Мужчины, одетые в простую одежду, тянутся к епископу, словно моля о помощи.
Цветовая палитра картины строится на контрасте светлых и тёмных тонов. Белые и золотые оттенки подчёркивают божественную природу спасителя и ангелов, в то время как тёмные цвета создают атмосферу тревоги и отчаяния.
Сцена, вероятно, повествует о чудесном вмешательстве высшей силы в жизнь простых людей. Подтекст картины заключается в идее милосердия, прощения и надежды на спасение даже в самых тяжёлых обстоятельствах. Изображение может интерпретироваться как метафора защиты невинных и помощи нуждающимся. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания и веры.