Фредерик Лейтон Leighton, Frederick (1830-1896)
1830,1896Родился в Скарборо, 3 декабря 1830 года, умер в Лондоне, 25 января 1896 года. Английский живописец, рисовальщик и иногда скульптор, одна из ведущих фигур позднего викторианского искусства. В детстве он много путешествовал по Европе, и его художественное образование было получено в основном во Франкфурте, Риме и Париже.
Картины Фредерика Лейтона в других альбомах
Родился в Скарборо, 3 декабря 1830 года, умер в Лондоне, 25 января 1896 года. Английский живописец, рисовальщик и иногда скульптор, одна из ведущих фигур позднего викторианского искусства. В детстве он много путешествовал по Европе, и его художественное образование было получено в основном во Франкфурте, Риме и Париже.
Он поселился в Англии только в 1859 году, но ещё раньше получил известность благодаря картине Чимабуэ «Знаменитую Мадонну несут в процессии по улицам Флоренции», которую он написал в Риме: она экспонировалась на выставке Королевской академии в 1855 году и была куплена королевой Викторией (сейчас она передана из Королевской коллекции в Национальную галерею в Лондоне).
Несмотря на этот успех, Лейтон в течение нескольких лет считался чужаком в британском художественном мире, но с середины 1860-х годов он достиг такого уровня мирского успеха, который был сравним, пожалуй, только с Милле, его почти точным современником: он стал президентом Королевской академии в 1878 году, был произведен в баронеты в 1886 году, а за несколько дней до смерти был возведен в пэры – первый (и пока единственный) британский художник, удостоенный такой чести.
Умный, культурный, с выдающейся внешностью (хотя и довольно строгой), он был одним из главных украшений лондонского общества. Его работы включали портреты и книжные иллюстрации, но наиболее известен он своими картинами на классические греческие сюжеты, лучшие из которых отличаются великолепным пышным колоритом, а также великолепной рисовкой (Сад Гесперид, 1892, Lady Lever AG, Port Sunlight).
Его творчество как скульптора было небольшим (всего три крупных работы), но весьма значительным, поскольку его «Атлет, борющийся с питоном» (1874-7) считается основой движения «Новая скульптура». Готовая бронзовая работа в натуральную величину хранится в Тейт Британ, кроме того, существуют различные уменьшенные модели и версии, в том числе одна в Лейтон Хаус, роскошно украшенном доме и студии, которые он построил в фешенебельном районе Лондона Холланд Парк, где сейчас находится посвященный ему музей.
КОММЕНТАРИИ: 19 Ответы
Комментирование недоступно Почему?