Рерих Н.К. – Гималаи #77 Розовый пик
1940. Картон, темпера. 30.5x45.7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Переднего плана лишён, что усиливает эффект погружения в пространство. Горы на переднем плане написаны более мягкими, размытыми мазками, переходящими друг в друга тонами сиреневого и розового цветов. Это создаёт впечатление воздушной перспективы, подчёркивая глубину пространства. Небо над горами выдержано в светло-голубых тонах, что усиливает ощущение прохлады и спокойствия.
В картине отсутствует какая-либо человеческая деятельность или признаки жизни. Отсутствие деталей позволяет зрителю сосредоточиться на форме и цвете, а также на ощущении величия и безмолвия природы.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к вершине горы, которая является доминирующим элементом. Это может символизировать стремление к чему-то большему, к недостижимым целям или идеалам. В то же время, размытость и смягчённость контуров создают ощущение меланхолии и созерцательности.
Картина вызывает чувство умиротворения и одновременно – лёгкой тревоги перед лицом необъятной природы. Она может быть интерпретирована как размышление о месте человека в мире, о его стремлении к познанию и преодолению себя.