Рерих Н.К. – Граница Тибета
1940. Холст, темпера. 46 х 79.5 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горами простирается равнина, окутанная лёгкой дымкой или туманом, что придаёт ей загадочный и отдалённый вид. Цветовая палитра здесь более приглушённая – преобладают оттенки синего и фиолетового, которые создают ощущение глубины и пространства.
В нижней части картины просматривается извилистая река или ручей, который словно петляет по равнине, добавляя динамизма в композицию. Земля написана коричневыми тонами, что создаёт контраст с холодными оттенками неба и гор.
Художник использует технику воздушной перспективы, чтобы передать ощущение глубины пространства. Горы кажутся более светлыми и чёткими на переднем плане, а равнина – более тёмной и размытой вдали. Это создаёт эффект реалистичности и погружает зрителя в атмосферу пейзажа.
На мой взгляд, картина вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Она передаёт красоту и величие природы, а также ощущение отдалённости и изоляции. Возможно, автор стремился изобразить не только внешний вид ландшафта, но и его духовную сущность, подчёркивая связь человека с природой и ее бесконечную мудрость.