Рерих Н.К. – Гималаи #70
1941. Картон, темпера. 33,3 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы изображены не реалистично, а скорее в виде геометрически упрощённых форм. Вершины заострены, склоны – угловаты, что придаёт пейзажу некоторую абстрактность. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей форме и цветовом решении.
Небо над горами выдержано в более светлых тонах голубого, но также лишено чётких деталей. Оно создаёт ощущение бескрайности и подчёркивает величие горного массива. В правом нижнем углу картины заметен небольшой красный акцент, который контрастирует с преобладающей холодной гаммой и привлекает внимание к этой области.
Композиция картины статична и уравновешена. Горы занимают большую часть пространства, что создаёт ощущение их подавляющего размера и силы. Отсутствие каких-либо человеческих фигур или признаков жизни подчёркивает безлюдность и нетронутость природы.
В подтексте картина может быть интерпретирована как символ величия и непоколебимости, а также как размышление о месте человека в окружающем мире. Сдержанная цветовая гамма и геометрическая упрощённость форм могут указывать на стремление художника к передаче не конкретного места, а скорее универсальных чувств и переживаний, связанных с созерцанием природы.