Рерих Н.К. – Гималаи #104 Горный пейзаж в спокойных тонах
1942. Картон, темпера. 30,9 х 46 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает массивная гора насыщенного синего цвета, чья вершина устремляется вверх, словно стремясь прорваться сквозь облака. За ней виднеются более светлые, приглушённые силуэты других гор, постепенно растворяющихся в дымке на заднем плане. Облака, написанные широкими мазками белого и серого цвета, частично закрывают вершины гор, добавляя картине загадочности и таинственности.
Техника исполнения отличается некоторой схематичностью: контуры гор упрощены, детализация минимальна. Это позволяет сосредоточить внимание на общей композиции и цветовых отношениях. Отсутствие чётких линий и резких переходов создаёт ощущение мягкости и плавности, подчёркивая спокойную, умиротворяющую атмосферу пейзажа.
В картине ощущается стремление к передаче не столько конкретного места, сколько общего впечатления от горного ландшафта – его величия, монументальности и безмолвной красоты. Использование холодных тонов может вызывать ассоциации с суровостью природы, ее непокорностью и вечностью. В то же время, спокойствие цветовой палитры и отсутствие динамичных элементов создают ощущение гармонии и умиротворения.
Можно предположить, что автор стремился передать не только визуальное восприятие горного пейзажа, но и своё внутреннее состояние – чувство восхищения перед мощью природы и одновременно ощущение ее отстранённости и недоступности. Картина вызывает размышления о месте человека в мире, его взаимоотношениях с окружающим пространством и вечными ценностях.