Рерих Н.К. – Ярослав #45 (Ярослав Мудрый. 1942)
1941. Холст, темпера. 122.5 х 92 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За спиной у изображённого человека – окно, через которое просматривается пейзаж: силуэт собора или храма на фоне светлого неба. Занавеси голубого цвета частично скрывают вид из окна, создавая ощущение камерности и уединённости.
Композиция картины выстроена по принципу фронтальности: персонаж обращён к зрителю, что придаёт ему значимости и подчёркивает его роль как исторической фигуры. Использование плоских цветовых пятен и упрощённых форм отсылает к византийской традиции монументальной живописи.
В картине ощущается атмосфера размышления и интеллектуального труда. Запись, вероятно, связана с важными решениями или законодательными актами. Пейзаж за окном может символизировать связь между человеком и его окружением, а также намекать на духовные ценности. Собор вдали указывает на важность религии и культуры в жизни изображённого человека.
Цветовая гамма картины – тёплая, с преобладанием розовых, золотых и жёлтых тонов. Это создаёт ощущение торжественности и значимости момента. Использование контрастных цветов подчёркивает детали одежды и лица персонажа, привлекая к ним внимание зрителя. На мой взгляд, картина вызывает чувство уважения к изображённому человеку как к мудрому правителю и законодателю.