Музей искусств Филадельфии – Эйк, Ян ван (до1395 Маасэйк - 1441 Брюгге)(приписывается) - Святой Франциск, принимающий стигматы
1438-40. 12.7x14.6 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Wou nu eta uje wdrugoi dzela bravo I malazi rebiata
Комментирование недоступно Почему?
Вдали, над ними, парит фигура распятого Христа, освещённая ярким светом. Его тело пронзено ранами, а взгляд обращён к молящимся внизу. Пейзаж на заднем плане включает скалистые выступы, деревья и реку, которая ведёт к горизонту, где виднеются очертания города с башнями и крышами домов.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на духовном опыте главных действующих лиц. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он выделяет фигуру Христа и освещает лицо молящегося человека, подчёркивая его внутреннюю борьбу и преданность вере.
Пейзаж, с одной стороны, создаёт ощущение уединённости и отстранённости от мирской суеты, а с другой – указывает на связь между духовным миром и повседневной жизнью. Городские постройки на горизонте могут символизировать как материальные блага, так и искушения, от которых необходимо отречься для достижения духовного просветления.
На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство религиозного экстаза и самопожертвования, а также подчёркивает важность веры и покаяния в процессе духовного очищения. Использование реалистичных деталей и внимательное изображение человеческих эмоций создаёт ощущение достоверности и вовлекает зрителя в происходящее.