Андреа Мантенья – Вакханалия и винная бочка (1470)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры отличаются разнообразием поз и выражений: кто-то пьяно развалился на бочке, кто-то пытается удержаться на ногах, кто-то безудержно веселится, а некоторые выглядят измождёнными и потерявшими контроль над собой. Многие персонажи украшены виноградной лозой, что указывает на связь с виноделием и плодородием.
Художник мастерски передаёт анатомические детали тел, подчёркивая их мускулатуру и физическую силу. Использование светотени создаёт эффект объёма и динамизма, усиливая впечатление хаотичности происходящего. Взгляд зрителя привлекают как центральная фигура на бочке, так и отдельные персонажи, запечатлённые в момент наивысшего эмоционального напряжения.
Сцена пронизана атмосферой раскрепощённости и освобождения от социальных условностей. Возможно, автор стремился изобразить не только внешнюю буйность праздника, но и более глубокие темы: связь человека с природой, инстинкты и страсти, границы дозволенного в искусстве и жизни. Несмотря на кажущуюся безысходность и хаос, гравюра оставляет ощущение жизненной силы и первобытной энергии.