Фрэнсис Бэкон Bacon, Francis
1909,1992Фрэнсис Бэкон в Энциклопедии искусств
Фрэнсис Бэкон появился на свет в осенью 1909 г. в столице Ирландии. Его отец занимался подготовкой коней элитных пород к скачкам на различных турнирах и соревнованиях. Потомок философа Ф. Бэкона, он дал своему сыну такое же имя. Мальчик обучался дома. Несмотря на довольно скромный доход главы семейства, к нему приглашали преподавателей на дом, т. к. у него очень часто случались серьёзные приступы астмы.
Когда юноше исполнилось 16 лет, родители были просто в шоке, узнав, что у него постоянные гомосексуальные связи с парой работников конюшни. А когда он был пойман «с поличным», примеряя перед большим зеркалом нижнее белье своей матери, то его просто выгнали на улицу. Имея некоторую сумму на карманные расходы, юноша уезжает в Лондон и всерьез увлекается сценой. Здесь Рой де Мейстре – художник из Австралии, на 16 лет старше Фрэнсиса, становится его любовником и педагогом.
В 1930 г. они открывают выставку прямо в гараже, переоборудованный Бэконом в творческую мастерскую. Несколько лет художник постоянно ездит в Лондон, Париж и Берлин, его нередко можно застать в баре для трансвеститов, где он заводит близкое знакомство с самыми подозрительными личностями. Занимается всем понемногу: пишет картины, реализует мебель и ковровые изделия, изготовленные по его дизайну. До нас дошло лишь несколько произведений, созданных им в этот период. Многое из написанного было критически уничтожено самим автором. Бэкон никогда не гнался за известностью.
На одной из выставок в 1945 г. был представлен триптих «Три стадии образа на основе распятия», он буквально шокировал искусствоведов и многочисленных любителей живописи, присутствующих на биенале.
Мастер также часто использовал сюжеты знаменитых живописцев Рассмотрим серию «Орущие Папы». Наиболее громкой работой из этой серии является «Изучение Папы Иннокентия Х Веласкеса». В ней Бэкон практически до неузнаваемости искажает облик испанского мастера семнадцатого столетия Диего Веласкеса, придавая ему невероятные черты. На одном из аналогичных произведений заточенный папа, вероятно визжит внутри клетки из стекла. На третьем полотне изображение папы, в момент, когда на него сбоку падает почти до скелета объеденная туша громадного быка. По мнению искусствоведов сюжет заимствован у Рембрандта.
В полотнах мастера можно отчетливо заметить влияние Пикассо, сюрреализма и экспрессионизма, хотя автор неоднократно подчеркивал, что он реалист.
Бекон обрел популярность в Британии в 1945 г., тогда в столичной галерее был представлен триптих «Распятие»: на красновато-коричневом фоне три непонятных существа конвульсивно дергались всеми частями тела, будто их жестоко пытали средневековые инквизиторы, и безобразные фигуры заканчивались дырой оскаленного в жутком вопле рта. Это полотно автора, по словам многих критиков, достойно выдержало соперничество с соседними картинами Г. Мура и Г. Сазерленда.
Бэкон становится знаменитым, а через 30 лет, после выставки в Париже, его имя лидировало среди видных мастеров. На международном Олимпе он появился после небывалого коммерческого успеха: сумма в которую оценивались его произведения взлетела на небывалую доселе высоту.
В 1964 г. одно из полотен приобрели за $7 тыс., а в 1984 г. продали на аукционе Сотбис за $5, 5 млн. До него ни один мастер при жизни не имел такой цены. Обретя славу и деньги Бэкон не изменился. Он сохранил привычки к жизни лондонских трущоб. Все их обитатели также, как и раньше делили с ним кров и постель. Они постоянно просили денег, строчили бесчисленные доносы и тащили кто куда его холсты. Их он и рисовал. Они были музой и натурщиками.
В 1959 г. мастер приобрёл квартиру, всего пару комнат, в Челси и жил в ней до конца жизни. В одну комнату он свалил давно прочитанные книги, порванные или испорченные холсты, пустые тюбики – здесь он творил, и никто не имел права производить здесь даже поверхностную уборку. В другой жил и встречал приятелей, со многими из них он впервые познакомился накануне в пабе за кружкой пива, и даже успел позабыть как их зовут.
Руководство Галереи Мальборо выплачивало ему гонорар, свернув 50-фунтовые купюры, а через несколько часов близлежащем пабе он раздаривал их едва знакомым людям и оплачивал попойку. Его произведения приобретались за тысячи долларов, а автор прозябал и творил в крошечной квартире. Бэкон считал своё творчество отдыхом от игры в карты, юношей и спиртного.
В 1964 г. он познакомился с Джорджем Дайером, и жили вместе 7 лет. Но в Париже Дайер скоропостижно скончался от смеси алкоголя и огромного количества таблеток. Этот удар для художника стал сюжетом для большой картины «Триптих 1972»: искаженная до неузнаваемости фигура Дайера на загаженном унитазе; на другой его выворачивает наизнанку от сильнейшего отравления организма. В середине Дайер, исчезает в непроглядную тьму...
В восемьдесят лет он все ещё бывал в пабах. Ему была сделана сложная операция и удалена одна почка, а когда если приятели соболезновали, махал рукой и говорил: «Если выпиваете с 15 лет, будьте довольны, что есть хоть одна».
Фрэнсис Бэкон скончался весной 1992 г. от инфаркта в Мадриде, куда прилетел, чтобы встретиться с другом.
Дэвид Сильвестр так сказал о Бэконе: «У него реализм жизни. В его творчестве отброшены все иллюзии».
Картины Фрэнсиса Бэкона в других альбомах
Фрэнсис Бэкон в Энциклопедии искусств
Фрэнсис Бэкон появился на свет в осенью 1909 г. в столице Ирландии. Его отец занимался подготовкой коней элитных пород к скачкам на различных турнирах и соревнованиях. Потомок философа Ф. Бэкона, он дал своему сыну такое же имя. Мальчик обучался дома. Несмотря на довольно скромный доход главы семейства, к нему приглашали преподавателей на дом, т. к. у него очень часто случались серьёзные приступы астмы.
Когда юноше исполнилось 16 лет, родители были просто в шоке, узнав, что у него постоянные гомосексуальные связи с парой работников конюшни. А когда он был пойман «с поличным», примеряя перед большим зеркалом нижнее белье своей матери, то его просто выгнали на улицу. Имея некоторую сумму на карманные расходы, юноша уезжает в Лондон и всерьез увлекается сценой. Здесь Рой де Мейстре – художник из Австралии, на 16 лет старше Фрэнсиса, становится его любовником и педагогом.
В 1930 г. они открывают выставку прямо в гараже, переоборудованный Бэконом в творческую мастерскую. Несколько лет художник постоянно ездит в Лондон, Париж и Берлин, его нередко можно застать в баре для трансвеститов, где он заводит близкое знакомство с самыми подозрительными личностями. Занимается всем понемногу: пишет картины, реализует мебель и ковровые изделия, изготовленные по его дизайну. До нас дошло лишь несколько произведений, созданных им в этот период. Многое из написанного было критически уничтожено самим автором. Бэкон никогда не гнался за известностью.
На одной из выставок в 1945 г. был представлен триптих «Три стадии образа на основе распятия», он буквально шокировал искусствоведов и многочисленных любителей живописи, присутствующих на биенале.
Мастер также часто использовал сюжеты знаменитых живописцев Рассмотрим серию «Орущие Папы». Наиболее громкой работой из этой серии является «Изучение Папы Иннокентия Х Веласкеса». В ней Бэкон практически до неузнаваемости искажает облик испанского мастера семнадцатого столетия Диего Веласкеса, придавая ему невероятные черты. На одном из аналогичных произведений заточенный папа, вероятно визжит внутри клетки из стекла. На третьем полотне изображение папы, в момент, когда на него сбоку падает почти до скелета объеденная туша громадного быка. По мнению искусствоведов сюжет заимствован у Рембрандта.
В полотнах мастера можно отчетливо заметить влияние Пикассо, сюрреализма и экспрессионизма, хотя автор неоднократно подчеркивал, что он реалист.
Бекон обрел популярность в Британии в 1945 г., тогда в столичной галерее был представлен триптих «Распятие»: на красновато-коричневом фоне три непонятных существа конвульсивно дергались всеми частями тела, будто их жестоко пытали средневековые инквизиторы, и безобразные фигуры заканчивались дырой оскаленного в жутком вопле рта. Это полотно автора, по словам многих критиков, достойно выдержало соперничество с соседними картинами Г. Мура и Г. Сазерленда.
Бэкон становится знаменитым, а через 30 лет, после выставки в Париже, его имя лидировало среди видных мастеров. На международном Олимпе он появился после небывалого коммерческого успеха: сумма в которую оценивались его произведения взлетела на небывалую доселе высоту.
В 1964 г. одно из полотен приобрели за $7 тыс., а в 1984 г. продали на аукционе Сотбис за $5, 5 млн. До него ни один мастер при жизни не имел такой цены. Обретя славу и деньги Бэкон не изменился. Он сохранил привычки к жизни лондонских трущоб. Все их обитатели также, как и раньше делили с ним кров и постель. Они постоянно просили денег, строчили бесчисленные доносы и тащили кто куда его холсты. Их он и рисовал. Они были музой и натурщиками.
В 1959 г. мастер приобрёл квартиру, всего пару комнат, в Челси и жил в ней до конца жизни. В одну комнату он свалил давно прочитанные книги, порванные или испорченные холсты, пустые тюбики – здесь он творил, и никто не имел права производить здесь даже поверхностную уборку. В другой жил и встречал приятелей, со многими из них он впервые познакомился накануне в пабе за кружкой пива, и даже успел позабыть как их зовут.
Руководство Галереи Мальборо выплачивало ему гонорар, свернув 50-фунтовые купюры, а через несколько часов близлежащем пабе он раздаривал их едва знакомым людям и оплачивал попойку. Его произведения приобретались за тысячи долларов, а автор прозябал и творил в крошечной квартире. Бэкон считал своё творчество отдыхом от игры в карты, юношей и спиртного.
В 1964 г. он познакомился с Джорджем Дайером, и жили вместе 7 лет. Но в Париже Дайер скоропостижно скончался от смеси алкоголя и огромного количества таблеток. Этот удар для художника стал сюжетом для большой картины «Триптих 1972»: искаженная до неузнаваемости фигура Дайера на загаженном унитазе; на другой его выворачивает наизнанку от сильнейшего отравления организма. В середине Дайер, исчезает в непроглядную тьму...
В восемьдесят лет он все ещё бывал в пабах. Ему была сделана сложная операция и удалена одна почка, а когда если приятели соболезновали, махал рукой и говорил: «Если выпиваете с 15 лет, будьте довольны, что есть хоть одна».
Фрэнсис Бэкон скончался весной 1992 г. от инфаркта в Мадриде, куда прилетел, чтобы встретиться с другом.
Дэвид Сильвестр так сказал о Бэконе: «У него реализм жизни. В его творчестве отброшены все иллюзии».
Комментирование недоступно Почему?