часть 3 Лувр – Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) (1591 Ченто - 1666 Болонья) -- Святая Цецилия
1642, 122х100
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в простое, но элегантное платье, драпированное складками, которое подчёркивает ее фигуру. Шерсть голубоватого оттенка, перекинутая через плечи, контрастирует с более тёплым цветом платья, создавая визуальный интерес. Общий колорит картины приглушённый, что соответствует теме и настроению. Тёмный фон создаёт ощущение интимности и выделяет фигуры и музыкальный инструмент.
Художник умело использует светотень, освещая лицо и руки Цецилии, а также часть органа, оставляя остальное пространство в тени. Это создаёт драматический эффект, который характерен для стиля Гверчино.
Подтекст картины связан с музыкой как средством духовного возвышения и общения с божественным. Святая Цецилия, как известно, слышала ангельское пение и сама сочиняла музыку, поэтому ее изображение за органом символизирует ее связь с музыкой и духовностью. Меланхоличный взгляд может намекать на внутренние переживания святой, связанные с ее обету целомудрия или предстоящим мученичеством. Картина передаёт атмосферу умиротворения, сосредоточенности и глубокой религиозности.