часть 3 Лувр – Реньо, барон Жан-Батист (Париж 1754-1829) -- Потоп
ок1789, 89х71
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Нарисовано явно под впечатлением от "Последнего дня Помпеев".
Комментирование недоступно Почему?
Картина Потоп Жан-Батиста Реньо изображает трагическую сцену, вдохновлённую библейским сюжетом. На переднем плане, посреди тёмных, бушующих вод, расположена молодая женщина, с трудом удерживающая на руках младенца. Её тело изгибается в отчаянии, а взгляд устремлён вверх, к спасению, которого, кажется, нет.
Чуть дальше, из воды выходит мужчина, несущий на плечах пожилого человека. На его лице застыла решимость, но в глазах читается усталость и боль. Одеяние, окутывающее их обоих, кажется символом надежды или, наоборот, тяжкого бремени, которое несёт человек, пытаясь спасти своих близких.
Мрачный, почти полностью чёрный фон картины усиливает ощущение безысходности и трагизма происходящего. Лучи света, пробивающиеся сквозь тьму, лишь подчёркивают напряжение и драму момента.
Подтекст картины многогранен. Она говорит о борьбе человека со стихией, о силе духа и самопожертвовании перед лицом неминуемой гибели. Образы мужчины и женщины, пытающихся спасти свои семьи, символизируют вечную борьбу за выживание и надежду на продолжение рода. Пожилой человек, которого несёт мужчина, может означать прошлое, которое пытается удержаться за настоящее, или же мудрость, которая передаётся следующему поколению. Младенец же – символ будущего, хрупкого и беззащитного, ради которого и ведётся эта отчаянная борьба. ⼺