часть 3 Лувр – Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Малая купальщица, интерьер гарема
1828, 35х27
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В глубине помещения видно несколько женщин: одна сидит у ванны, другая draped in a sheer white fabric, а третья, по всей видимости, служит. На заднем плане присутствует мужчина в восточном одеянии, который, вероятно, является стражем или членом свиты. Атмосфера картины наполнена спокойствием и неги, чувственностью и таинственностью.
Подтексты картины многогранны. С одной стороны, это изображение женской красоты, идеализированной и обожествляемой, как это было свойственно классицизму. С другой стороны, сцена в гареме намекает на экзотику, чувственность и некоторую недоступность, типичные для восточных мотивов в европейском искусстве XIX века. Можно увидеть намёк на объект желания, на идеализированную женственность, которая одновременно проявляется в своей наготе и одновременно скрыта за завесой таинственности и восточного колорита. Энгр, известный своим мастерством в изображении человеческого тела, достигает здесь гармонии между классической строгостью и романтической sensuousness.